Описание схемы электропроводки и элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104. Поскольку данная модель всё реже и реже встречается на автомагистралях страны, хотелось бы помочь оставшимся владельцам такого автомобиля в поисках электросхемы на него. Новую, к сожалению, найти не удалось, но и на старой всё не плохо видно.
1 - левый и правый дублирующие поворотники; 2 - фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками; 3 Дворники для фар; 4 - сигналы (без реле); 5 -электронасос омывателя фар; 6 - блок управляющий пневматическим клапаном карбюратора; 7 - механический редуктор дворников лобового стекла; 8 - электрический двигатель омывателя ветрового стекла; 9 - здесь располагается датчика контролирующего уровень тормозной жидкости; 10 - бабина (высоковольтная бабина (высоковольтная катушка) зажиганияя; 11 - лампа под капотом; 12 - трамблёр; 13 - датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы; 14 - свечи зажигания; 15 - температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); 16 - электрогенератор; 17 -микровыключатель пневматического клапана на карбюраторе; 18 - аккумуляторная; 19 - пневматический клапан; 20 - силовое реле включения стартера; 21 - это расположение стартёра; 22 - реле включения “дворников” ветрового стекла; 23 - реле цепи зажигания; 24 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и сигналов поворотов; 25 -выключатель стоп-сигнала; 26 - гнездо подключения переносной лампы; 27 - выключатель сигнального фонаря заднего хода; 28 - концевик рычага ручного тормоза; 29 - блок для монтажа плавких вставок и различных силовых и управляющих реле; 30 - выключатель подсветки приборов с регулятором яркости; 31 - замок зажигания; 32 - главный выключатель наружного освещения; 33 - коммутационный переключатель с различными режимами работы очистителя лобового стекла;
На автомобилях AUDI 100 1982-1990 годов выпуска устанавливались две системы зажигания - с турбонаддувом и без него. На автомобилях без турбонаддува устанавливалась транзисторная система зажигания с коммутатором, на автомобилях с турбонаддувом - электронная с блоком управления. Ниже приведены схемы обоих систем. Отличительная особенность различных систем состоит в том, что в транзисторной системе угол опережения для зажигания определяет вакуумный регулятор. В зависимости от частоты оборотов коленчатого вала меняется показатель вакуума во впускном патрубке, регулятор улавливает разницу и механически проворачивает катушку на определённый угол. В системе с електронным зажиганием эта функция возлагается на блок управления, который руководствуется показаниями различных датчиков следящих за работой и нагрузкой двигателя.
Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
На рисунке 1 показаны детали и их расположение в транзисторной системе зажигания АУДИ 100:
Связки и пучки электропроводки в современном автомобиле приводят в ужас не только начинающих автолюбителей, добравшихся до «нутра» своего средства передвижения, но и водителей с уже приличным стажем, пересевших со своей старой «копейки» на ВАЗ 21099 или 21099i . Поэтому схема монтажного блока предназначена прежде всего для того чтобы разобраться куда и какие элементы бортовой электросети подключены. Наглядно можно посмотреть, куда и к какой связке, например, подключен коммутатор или блок управления карбюратором. На этой схеме можно найти все потребители бортовой сети автомобиля. Выводы разъёмов пронумерованы, Цветовую схему заменяет буквенное обозначение цветов проводов.
На принципиальной схеме различные узлы и элементы потребителей электросети автомобиля показаны в виде отдельных блоков содержащих эти самые элементы. На схеме, например, не показана внутренняя коммутационная распайка выключателя наружного освещения или панели приборов, есть только возможность узнать, какие провода, и какого цвета подключены к определённому блоку, к какому разъёму пронумерованному на самой соединительной колодке. Цветовая схема заменена на обозначение цветов проводов буквами. Например, буквы ЖК – обозначение жёлтого провода с красной полосой (или 50/50). Такие отдельные элементы схемы как лампы подсветки номера или боковые указатели поворотов на схеме показаны отдельно, не в блоках.
Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
Электросхема автомобиля ВАЗ-2105 во многом схожа со схемой четвёртой модели и некоторые детали взаимозаменяемы, такие как: бабина зажигания (высоковольтная катушка)- тип Б-117А, свечи - тип А17ЛВ, трамблёр - тип 30.3706-01, реле (дополнительное) зажигания - тип 113.3747-10, вакуумный корректор опережения зажигания, генератор, стартер.
”Пятёрка” первая из отечественных автомобилей вышедшая в серийное производство с блок-фарами прямоугольной формы в которых скомбинированны главный свет, габариты и там же размещены лампы поворотников. Отражатель выполнен с креплением уже под галогеновые лампы с овмещаемые в себе дальний и ближний свет. Бортовое питание 12В.
В описании электропроводки представлены элементы:
Поскольку тематика сайта определена лишь электросхемами автомобилей. То не будем вдаваться в техническое описание автомобиля и рассмотрим электрическую начинку Пежо-405. Представленные схемы относятся к моделям 1988 - 1996 годов выпуска. Порядковые номера схем в списке соответствуют номерам схем на рисунках. Первый рисунок электросхемы с 1 по 11, второй с 12 по 18. Для того чтобы скачать электросхемы Пежо405, кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”